Сайт переехал окончательно, почти все технические проблемы решены, можно немного расслабиться. А поскольку сегодня воскресенье, то половину дня я провела за самообразованием. Читаю "The lean startup". Эту книгу мне очень рекомендовали люди, занимающехся интернет-проектами. Посвящена она созданию успешных инновационных проектов в области высоких технологий, то есть тогда, когда стандартные правила не стабатывают и из-за этого слишком трудно прогнозировать конечный результат.
Дошла до абзаца про пресловутый Фейсбук: как команда Фейсбук смогла найти такой большой объем инвестиций будучи совершенно небольшим по размеру проектом (и далеко не первой социальной сетью на рынке). Инвесторов впечатлили следующие 2 факта:
1. Количество времени, которые пользователи проводили на сайте. Больше половины пользователей заходили на сайт каждый день. (что говорило о ценности проекта для конечного пользователя в целом)
2. Степень охвата аудитории. На тот момент Фэйсбук был локальной социальной сетью для студентов Гарварда. За месяц после запуска сайта он охватил более 75% студенческой аудитории.
Никакой Америки этим я конечно себе не открыла, я уже давно стараюсь ориентироваться на эти показатели в развитии проектов Darievna.ru, хоть мы и не социальная сеть. И вот уже не первый месяц ломаю голову насчет того, как увеличить время, которое пользователь проводит на сайте и количество просматриваемых им страниц, а также % охвата рукодельной аудитории в целом.
Если взять рукодельный интернет, то больше всего страниц за одно посещение пользователи проводят на сайтах, которые публикуют преимущественно бесплатный сыр, те же перепечатки из журналов. Сражаться с ними бесполезно, подобное количество авторского контента сгенерить никакими силами не хватит, если ты не мегапроект, конечно.
Есть еще один вариант - форум, вот она постоянная аудитория для любого сайта. Я часто себе напоминаю о том, что слишком долго тянула с его открытием и что это было стратегической ошибкой. С другой стороны, у нас просто не было нужных ресурсов и времени, чтобы запустить его на должном уровне. Но это уже другая история. Форум - это совершенно другая епархия, я в данный момент рассуждаю о сайте и вопрос стоит так: как сделатьтак, чтобы читатели проводили больше времени на сайте и чтобы возвращались на сайт каждый день?
Исхожу из житейской логики: люди приходят за тем, что им интересно и необходимо, то есть за информацией. Информации на "РР" у нас уже скопилось огромное количество. В чем же тогда дело? Может быть мы ее неудобно структурируем? Может быть мы вообще не то, что нужно читателям публикуем? Может быть в неудобной форме подаем информацию? Девочки, что скажете? Может быть наоборот ее слишком много ежедневно вываливаем на головы читателей?
А может быть наоборот, все хорошо и я зря заморачиваюсь? Может быть стоит лучше уделить внимание росту аудитории? Что можно сделать такого, чего еще ни у кого нет? Рассказывать больше о зарубежном рукодельном интернете? Привлечь зарубежных читателей? Мы потихоньку начинаем действовать в этом направлении, охватывать Равелри, Пинтерест, вот-вот появятся двуязычные заметки и я обязательно буду рассказывать об этом большом эксперименте дальше. Но что может быть еще? Чего я не вижу? Если у вас есть какие-либо идеи, не молчите, говорите :) Пусть даже самое безумное.
Продолжаю читать и наталкиваюсь вот на какю фразу, очень в тему: стартапам необходимо экспериментировать, они помогают определить, как именно им нужно работать в рамках существующих уникальных обстоятельств. Статегия состоит в том, чтобы найти правильные вопросы для того, чтобы на них ответить на практике.
Собственно, почему я все про стартапы да про стартапы сегодня? Потому что отношу Darievna.ru как раз к этой категории. Моя заветная цель - стать полноценным бизнесом, зарабатывать хорошие деньги на любимом занятии. Кое-какие результаты уже есть, но нам еще идти вперед и идти, чтобы превратиться в красивого лебедя. Я хочу создать что-то новое, такое, что еще не существует. Какой смысл повторять то, что уже есть? Это не задача сегодняшнего дня и я даже толком не могу ее словами выразить. Я сама еще не знаю, что это будет. Синтез всего сразу? Поживем - увидим, а пока идем дальше, не сворачивая с тропинки.
Дошла до абзаца про пресловутый Фейсбук: как команда Фейсбук смогла найти такой большой объем инвестиций будучи совершенно небольшим по размеру проектом (и далеко не первой социальной сетью на рынке). Инвесторов впечатлили следующие 2 факта:
1. Количество времени, которые пользователи проводили на сайте. Больше половины пользователей заходили на сайт каждый день. (что говорило о ценности проекта для конечного пользователя в целом)
2. Степень охвата аудитории. На тот момент Фэйсбук был локальной социальной сетью для студентов Гарварда. За месяц после запуска сайта он охватил более 75% студенческой аудитории.
Никакой Америки этим я конечно себе не открыла, я уже давно стараюсь ориентироваться на эти показатели в развитии проектов Darievna.ru, хоть мы и не социальная сеть. И вот уже не первый месяц ломаю голову насчет того, как увеличить время, которое пользователь проводит на сайте и количество просматриваемых им страниц, а также % охвата рукодельной аудитории в целом.
Если взять рукодельный интернет, то больше всего страниц за одно посещение пользователи проводят на сайтах, которые публикуют преимущественно бесплатный сыр, те же перепечатки из журналов. Сражаться с ними бесполезно, подобное количество авторского контента сгенерить никакими силами не хватит, если ты не мегапроект, конечно.
Есть еще один вариант - форум, вот она постоянная аудитория для любого сайта. Я часто себе напоминаю о том, что слишком долго тянула с его открытием и что это было стратегической ошибкой. С другой стороны, у нас просто не было нужных ресурсов и времени, чтобы запустить его на должном уровне. Но это уже другая история. Форум - это совершенно другая епархия, я в данный момент рассуждаю о сайте и вопрос стоит так: как сделатьтак, чтобы читатели проводили больше времени на сайте и чтобы возвращались на сайт каждый день?
Исхожу из житейской логики: люди приходят за тем, что им интересно и необходимо, то есть за информацией. Информации на "РР" у нас уже скопилось огромное количество. В чем же тогда дело? Может быть мы ее неудобно структурируем? Может быть мы вообще не то, что нужно читателям публикуем? Может быть в неудобной форме подаем информацию? Девочки, что скажете? Может быть наоборот ее слишком много ежедневно вываливаем на головы читателей?
А может быть наоборот, все хорошо и я зря заморачиваюсь? Может быть стоит лучше уделить внимание росту аудитории? Что можно сделать такого, чего еще ни у кого нет? Рассказывать больше о зарубежном рукодельном интернете? Привлечь зарубежных читателей? Мы потихоньку начинаем действовать в этом направлении, охватывать Равелри, Пинтерест, вот-вот появятся двуязычные заметки и я обязательно буду рассказывать об этом большом эксперименте дальше. Но что может быть еще? Чего я не вижу? Если у вас есть какие-либо идеи, не молчите, говорите :) Пусть даже самое безумное.
Продолжаю читать и наталкиваюсь вот на какю фразу, очень в тему: стартапам необходимо экспериментировать, они помогают определить, как именно им нужно работать в рамках существующих уникальных обстоятельств. Статегия состоит в том, чтобы найти правильные вопросы для того, чтобы на них ответить на практике.
Собственно, почему я все про стартапы да про стартапы сегодня? Потому что отношу Darievna.ru как раз к этой категории. Моя заветная цель - стать полноценным бизнесом, зарабатывать хорошие деньги на любимом занятии. Кое-какие результаты уже есть, но нам еще идти вперед и идти, чтобы превратиться в красивого лебедя. Я хочу создать что-то новое, такое, что еще не существует. Какой смысл повторять то, что уже есть? Это не задача сегодняшнего дня и я даже толком не могу ее словами выразить. Я сама еще не знаю, что это будет. Синтез всего сразу? Поживем - увидим, а пока идем дальше, не сворачивая с тропинки.
Из плюсов - мне очень нравится ежедневная рассылка на е-мейл. Только благодаря ей я ничего не пропускаю. Особенно радует анонс событий форума. Типа вчерашней сумки от Юли.
ОтветитьУдалитьХотелось бы побольше МК.
А вот то, что нет перепечаток из журналов - это замечательно! Во всяком случае, для меня.
То есть ты больше за формат ежедневной газеты получается? )))
УдалитьМне кажется, стратегически нужно внедряться в социальные сети. Я не думаю, что нужно увеличивать аудиторию, которая сутками торчит на сайте, их нужно кормить беспрестанно, и тут без "халявы" не обойтись. Почему люди читают фейсбук? Потому что они там получают новости. Кратко, емко, захотят, интересно - зайдут к тебе на сайт. Среди рабочего дня. И это нормально. А то, что в социальных сетях люди сидят сутками - уже не новость.
ОтветитьУдалитьСогласна с тобой. Увеличивать постоянную аудиторию не самоцель. В социальные сети мы внедряемся, у нас есть группа вконтакте, но я ее вижу как дополнительный источник читателей. Я уже как-то писала, что одни любят находиться в социальных сетях, другие предпочитают вести блог, третьи общаться на форуме. Для нас как сайта самая эффективная аудитория - это форум, но она же и самая затратная.
УдалитьА вообще, что касается формата, мы часто этот вопрос обсуждаем с Ветерком и думаем про журнал и про газету. С одной стороны у нас сейчас почти формат газеты и он по-своему очень неплох. Но нам как редакторам больше хочется формата журнала. Пока промежуточного варианта мы еще не нашли.
Пока только про поиск хочу сказать. Надо делать расширенный, с возможностью выбрать - рубрику, тег и т.д. Например, у нас есть несколько заметок про бисерные сумки (намек)))), но поиск ничего не находит.
ОтветитьУдалитьА еще бы при написании заметки метки подбирались по мере набора, а то у нас - сумка, сумки, сумочки (я исправила, но каждый раз забываю, в каком времени ставить)). А искать в таком списке уже долго получается.
Юля, совершенно верно. Доделать поиск стоит в моих планах на март первой строчкой. Он сейчас у нас действительно наипростейший и его давно стоит доработать.
УдалитьСоставление каталога рукодельных блогов (хотя бы русскоязычных)по специализции и со ссылками - работа огромная, но...
ОтветитьУдалитьМы это пытаемся делать, сейчас открыли даже отдельную рубрику "блогосфера по пятницам", где не просто заносим блог в каталог, а делаем полное представление блога.
УдалитьМне на Ravelry нравится организация, хотя тоже нравится не всё. Как-то устроить бы систематизацию моделей, чтобы их можно было разложить по темам, подтемам и т.д.
ОтветитьУдалитьПерепечатки из журналов не нужны. Как известно, на Осинке я была основоположником Дома моделей - подфорума, где собирались только модели с описаниями. Была идея из всего мусора в интернете выбрать жемчужины - в результате некоторые темы превратились в свалку - "всеточтовыпущенопоэтойтеме".
Конкурсы очень много людей привлекают.
Сделать на сайте Магазин описаний.
Многие мастерицы перестают делать мастер-классы и описания своих работ, потому что устают от воровства своих работ и описаний - ещё и кучу г.... получают на голову за свой труд.
Предлагаю сделать на сайте магазин описаний. Пусть мастерицы продают свои описания через сайт! Плюсов много -
1. Вырастет посещаемость - так как многие будут знать, что здесь всегда можно найти что-то интересное, чего ещё нигде не было.
2. Мастерицы будут получать вознаграждение за свой труд.
3. Сайт будет получать комиссионные.
4. Люди, выложившие свои кровные за описания, научатся, наконец, уважать чужой труд.
Наташ, у нас модели разложены по видам рукоделия и по тэгам (виды изделий), но наверное, из-за большого объема информации нужно подумать над дополнительной проработкой группировок, да и вообще причесать все под одну гребенку.
УдалитьНад созданием магазина описаний мы сейчас работаем и будем делать его в рамках Равелри, а не сайта. Насчет сайта у нас тоже есть большая задумка, над ней мы приступаем вот-вот работать - это глобализация. Открыть рукодельный рунет для зарубежной публики и наборот. Мы уже начали потихоньку делать это с представлением зарубежных моделей и сайтов, но в этом году все перейдет на другой уровень. Мы начнем большую акцию под условным названием "Мы на Равелри", а на "Рукодельном рунете" начнем регулярно выпускать двуязычные заметки, чтобы сразу охватывать две большие аудитории. Обо всем этом обязательно буду рассказывать на кухне.
Полностью согласна с Юлей. Поиск ничего не находит не только про бисерные сумки.
ОтветитьУдалитьА когда что-то находишь, и открывается бесконечная лента ссылок без превьюшек, плюешь и идешь в гугл картинки. Если это как-то можно исправить, было бы здорово))
Обязательно исправим, действительно очень неудобно и неповоротливо. А как было бы удобнее всего смотреть результаты поиска? Списком готовых заметок, как при просмотре заметок по рубрикам или в менее подробном виде?
УдалитьНа мой взгляд из всех вариантов формат гуглокартинок самый удобный. Т.е. минимум текста, максимум картинок.
УдалитьПри больших объемах данных поиск по изображениям самый удобный.
У нас могла бы быть форма, которая позволяла бы отправить ссылки для публикации ответственному редактору. В спецтемах на форуме это как правило попытка бесплатно просунуть платный контент, а в полуанонимном виде может быть будет больше полезного. :)
ОтветитьУдалить