среда, 7 марта 2012 г.

Сам себе дизайнер (и дополнительное вдохновение от Valentino)

Этот год у меня проходит под знаком трансформации в дизайнера. До сих пор как-то неловко себя чувствую, когда это говорю, хоть даже про себя и шепотом. Когда ж я поборю неоднозначные чувства? Впрочем, наверное и не буду, это уже не мешает движению в заданном направлении. Когда-то для меня было очень важным открытием даже то, что я творческий человек, и это несмотря на то, что оно в крови с рождения. Вот они, издержки детского восприятия и заложенных в то время программ на будущее. Дизайнер? Актер? Художник? Ерунда! То ли дело космонавт! Хотя нет, космонавтами переболело по-настоящему предыдущее поколение, мы росли уже в компьютерную эру. Мне почему-то всегда хотелось делать что-то важное, нужное, а творческие профессии в моей голове почему-то всегда получали оттенок несерьезности. Но я как всегда хотела не об этом.

Моя трансформация в дизайнера идет сразу по многим направлениям. Например, не так давно я начала собирать примеры интересных цветовых комбинаций и форм, стала ходить в музеи не только для абстрактной подпитки красотой, но уже с конкретной целью поиска идей, сочетаний, гармонии для своих собственных работ. После пледа с бабушкиными квадратами мне хочется продолжить эксперименты в области геометрии и игры с цветом. Для меня это определенный вызов, мне всегда хочется найти сложные красивые гармоничные комбинации цвета, узора и фактуры, но часто не хватает терпения и усидчивости, чтобы закончить работу на должном уровне. В итоге я остаюсь как старуха у разбитого корыта, а вокруг меня витают ошметки нереализованных идей. Причем самое интересное в этом деле то, что эта незавершенность создает определенный стресс, ведь идея хотя бы на плане идеи реализовалась и требует материализации.

Какой-то сумбур получается. А все начиналось куда проще, мне сегодня пришла очередная рассылка от Style.com и я решила посмотреть новые коллекции готовой одежды известных домов моды на осень-зиму 2012/13. Из всего увиденного сегодня мне больше всего понравился Valentino, теперь понимаю, откуда пошли ассоциации с детством. В его коллекции много платьев, которые мне очень напомнили "Обыкновенное чудо" и мою детскую любовь к нарядам жены Волшебника (еще одна такая мечта - платье Хари из "Соляриса" Тарковского, но это уже из другой области). Ставлю несколько фотографий сюда, а моя выборка собрана на Пинтересте. Полностью посмотреть коллекцию можно здесь, на сайте источника.

(по клику увеличивается. источник - Style.com)


P.S.

Написала эту заметку и посмотрела на название. Улыбнулась. С каждой заметкой мои названия становятся все длиннее и длиннее, еще чуть-чуть и будут как с обложек средневековых трактатов )) О! Это мысль, сказала средневековье - сразу в голове возник Alexander McQueen. Давно хотело основательно его пересмотреть. И как всегда, задним числом. Ну почему я обращатила на него внимание тогда, когда его уже нет в живых?

4 комментария:

  1. Действительно красивые модели. Действительно, что-то затрагивают на подсознательном детском уровне. Спасибо!
    По поводу творчества... мне кажется, художник всегда должен сомневаться. Идти от сомнений к ясности и наоборот. Семь вверх восемь вниз. Иначе творчества не будет. Творчество в спонтанности. В краснеющих людях. В сомневающихся :)
    Я лично всегда страдала от своей неуверенности... просто по жизни. Как-то услышала в передаче у А.Михайлова: "Только в России люди пока еще не разучились краснеть"... - мне это очень понравилось, прямо задело за живое.
    А как двигаться дальше - как Софья Ковалевская, "делай что должно и будь что будет". Насчет сомнений в своем предназначении мне нравится, как сказал Мамонов, когда он ходил к священнику просить благословение на роль в "Острове", сомневаясь что он, со своим "послужным списком" грехов, может играть такого человека - тот ему ответил, что это в нем говорит гордыня, иди и делай свое дело. Вот так и мы. Сидим и просто делаем свое дело.
    Прошу прощения за эту простыню)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Саш, простыня замечательная получилась, спасибо! )
      Очень согласна с твоим "сидим и просто делаем свое дело". Тут недавно одну популярную книжку читала, молодой творческий американец делился своими мыслями на этот счет и в них был такой пункт: "будь скучным - это единственный способ что-то сделать" и к нему в расшифоровке про образ богемного художника, что он для того, кто либо считает себя сверхчеловеком, либо для тех, кто хочет умереть молодым, а остальным нужно беречь себя и делать свое дело.

      А по поводу сомнений. Я тоже думаю, что любому художнику или мастеру вполне естественно сомневаться и метаться. У меня проблема несколько другого плана: я долго вообще не могла понять, что я творческий человек, как-то в голове это не укладывалось. Почему-то всегда казалось, что если рождаешься творческим человеком - это сразу видно. А мне изначально было куда проще развиваться как по инструкции, это сейчас я плыву против течения без всяких сентиментов, но чтобы это сделать нужно было проделать большой путь.

      Удалить
  2. еще больше мне понравилась коллекция Dolce & Gabbana Fall 2012 - вязаные сумочки\короткие митенки с "ирландией". и много -то ли вышивки крестом, то ли ее имитации. Что-то вроде вышивки крестом было и у Balmain Fall 2012 http://nicecross.blogspot.com/2012/03/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, да, Лена! Видела кусочками, еще руки не дошли до того, чтобы разглядеть каждую вещь по-отдельности. Комбинация с вышивкой крестом - потряс, там все без дураков, настоящая вышивка, как с подушек наших бабушек )))

      Удалить