среда, 29 августа 2012 г.

Сам себе дизайнер или лабиринты на пути творчества

Вчера поздно вечером у меня были пять минут полного морального удовлетворения ))). После летнего перерыва я заглянула на Равелри и увидела, что кому-то понравилось мое гигантское бабушкино покрывало настолько, что его связали. Что могу сказать, мне очень приятно, тем более проект большой, требует много пряжи и времени.

Вообще я люблю придумывать что-то свое и с удовольствием делюсь результатами. Я не планирую становиться профессиональным дизайнером и зарабатывать этим на жизнь, точнее периодически у меня возникает такой зуд, но я довольно быстро охладеваю, начинаю ощущать определенный дискомфорт, как будто чего-то не хватает и я могу лучше реализоваться в чем-то другом. Вместе с тем, сочинять я люблю и буду продолжать делать бесплатные дизайны время от времени. Задел есть, у меня еще с прошлого года лежит две небольших работы крючком, к которым нужно нарисовать схемы, но я все время отвлекаюсь на что-то другое.

По совпадению сегодня читала "Голландскую рулетку" и очень отзвучало вот что: "Идти напролом просто, когда мотор уже заведен и со всех рекламных щитов на тебя смотрят бесконечные «только вперед». А дать себе паузу, чтобы обернуться, встать поперек движения – сложнее. Я мчалась по чужим дорожкам довольно долго. При этом получала много одобрений со стороны, но при этом чувствовала, что делаю не свое дело, а искренности и творческой спонтанности в любимых мной занятиях становилось все меньше. Мне кажется, это один из индикаторов. У людей, занимающихся творчеством, потеря искренности в творчестве - это стоп-сигнал, после которого нужно нажимать тормоз". (пост целиком можно прочитать здесь).

В начале этого года или в конце прошлого, я написала здесь на кухне о том, что хочу попробовать себя дизайнером (вот оно, очередное метание). И вдруг, параллельно вместе с этим решением стала чувствовать, что любимое занятие - вязание - перестало приносить прежнее удовольствие, скорее наоборот, стало все большим стрессом, причем настолько, что я практически перестала вязать. Сейчас, после летних каникул, мне стало очевидно то, что вязание всегда было отдушиной и комфортом, значит оно и должно этим продолжать быть, про профессионального дизайнера можно забыть, вернув хобби прежний статус.

Те же метания недавно были и с вышивкой, причем до того, что сама себе противоречу: чуть ли не пускаю под нож гигантские долгостройные полотна и тут же рассказываю о новом глобальном секретном проекте. На самом деле противоречия нет, просто я также как и я с вязанием недавно расставила точки над "и": я не вышивальный агрегат, для меня это не работа, а удовольствие. Даже не просто удовольствие, а своеобразная медитация. Когда я вышиваю или вяжу, я обычно погружаюсь в мысли, планы, в голове рождаются новые идеи. Так... а что еще меня погружает в этот процесс?

Недавно я осталась в новом доме до позднего вечера. Из окна был виден очень красивый закат и я вышла на улицу, села на крылечко и стала смотреть. Потихоньку совсем стемнело, воцарилась луна и появились звезды. Стоп... Когда я в последний раз вот так просто сидела и смотрела на звезды? И не помню когда. А ведь раньше мне это очень нравилось, я могла долго смотреть на небо, не важно когда, днем или ночью, разглядывать облака, следить за траекториями самолетов, переходами цвета неба, мечтать о звездах...

Поэтому выдаю часть секрета - в моем новом большом проекте много неба, в моих любимых серо-голубо-синих, с отливом в бирюзу и чуть-чуть в изумруд, оттенках. Как только я вернула вышивку на прежнее место и статус, стресс улетучился, ко мне снова вернулась способность творить и даже попробовать себя в качестве разработчика схемы.

8 комментариев:

  1. Ой, как это знакомо звучит! Я тоже попытала себя в качестве дизайнера около года назад, точнее немного попробовала и взяла цель на эту идею. И почувствовала те же симптомы - удовольствие от придумываемых вещей стало пропадать. Ведь дизайны должны быть простые для реализации, простые для описания, все такие коммерческие.... И когда я плюнула на всю затею, с каким же удовольствием я себе всего насочиняла и навязала! ;)))

    Вот вас почитала и все это заново вспомнила. Интересно, а как же тогда вообще творческие люди умудряются этим зарабатывать и прославляться?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что для того, чтобы зарабатывать и прославляться, творческим людям нужно настолько любить свое дело, чтобы его доминанта в жизни не вызывала дисбаланса.

      Удалить
    2. Наверное... но это уже, похоже, граничит с одержимостью ;-)

      Удалить
    3. Скажем так, это на генном уровне. Такое не лечится :)

      Удалить
    4. "доминанта в жизни"
      Я не согласна насчет доминанты, вязания и дисбаланса :)))

      Работа (у работающего стандартный день человека) - всегда доминанта. Остальное время делится между семьей, хозяйством, хобби, сном и тд, и только работа занимает такой цельно-гигантский кусок времени и по любому является временнОй доминантой.

      Почему тогда вязальщик должен любит свое дело "настолько" (то есть еще больше), чем любой другой работающий человек - свою работу? Та, одинаково любит, одинаково доминантит, одинаково испытывает или нет дисбаланс :) Никакой разницы, имхо.

      Удалить
    5. наверное, дело в отношении к работе и в понятии стандартный день. у меня никогда не получалось работать стандартный день, в большинстве своем это был ненормированный график. еще важный фактор - когда работа любимая - ты ею живешь, а не отрабатываешь от звонка до звонка. то есть работа перестает быть работой и превращается в творчество, какой бы рутинной она не была. то есть временной доминанта прекращается, другие жизненный процессы распараллеливаются.

      Удалить
  2. Я тоже связала :) Правда, не такое гигантское, в качестве пледа для большого кресла. Пользуюсь случаем и хочу поблагодарить за идею!И вообще за Ваш блог!

    ОтветитьУдалить