четверг, 26 апреля 2012 г.

Рабочий поток сознания

Вот уже давно пытаюсь написать что-то редакционное. Не то, чтобы идей в голове нет, совсем наоборот, с каждым разом все отчетлевее, все яснее прорисовываются ближайшие месяцы. Скорее дело в том, что помимо работы затрагиваются вещи другого порядка и даже отношение к жизни в целом. Год високосный, событий много и многие из них знаковые, где-то ставят точку, где-то снимают пелену на глазах, где-то заставляют принимать непопулярные решения, а где-то наоборот.

Последние года полтора для "Рукодельного Рунета" были интересными и непростыми. Много проб и испытаний, редакция расширялась, объем работы увеличивался, пока мы не дошли до определенной точки. Когда в один прекрасный день оглядываешься назад и вспоминаешь, с чего все начиналось. А есть ли смысл в постоянном совершенствовании и усложнении? А так ли необходимо гоняться за "сливками" и стремиться к высшим рукодельным материям?



В прошлом году меня ждало не шибко приятное открытие: тот высокий уровень, на который мы вышли, оказался невостребованным. Обидно, когда можешь и хочешь работать лучше и лучше, а основной аудитории интересно немного другое. И как бы ты не лез дальше и не шлифовал свое умение, оказывается, что все идет в пустую. Нет, не правильно, не впустую, просто не конвертируется в нужный уровень отдачи, взять тот же банальный денежный эквивалент.

Что ж, возвращаемся к истокам, время инноваций прошло, нужно довести до ума все, что накопилось, в том числе и по "Изюминке", и по "Мамме Мии", ну и конечно же по форуму. А все наработки, идеи и планы на будущее никуда не выкидываются, им нужно хорошенько вылежаться, многие из них глобальны и пусть пока промаринуются. Реализовываться они будут в рамках совершенно другого проекта. Какого? Пока даже не хочу думать какого. Интуиция подсказывает, что вообще нужно устроить перекур мозгам и дать время дозреть ситуации в целом. У меня есть дурацкая черта бежать впереди паровоза. Время сказать стоп.

Пишу все это, заглядываю в соседнее окошко браузера, в сообщество "Голландская рулетка", где каждый день публикуется вдохновляющая заметка на тему творчества и всего с ним связанного. И  натыкаюсь свои мысли немного под другим соусом:


"Не пытайся быть оригинальным. Попытайся быть просто хорошим".

Это лучший совет любому из модераторов "Голландской рулетки"! Вот уже почти три года мы запускаем ее для вас каждый день, и всякий раз перед нами столько вопросов:
- как не повториться с цитатой, картинкой и идеей поста;
- как не написать банальность;
- как коротко и емко выразить свою мысль;
- как не увлечься перепостами (и случайно не скатиться в плагиат);
- как написать пост, несмотря на собственное неважнецкое состояние;
- и, наконец: что подумают читатели?!


...В поездке, думая о другом городе, не успеваешь насладиться видом за окном. Точно так же в погоне за высокой целью забываешь про процесс. Если ты хочешь произвести впечатление, не уронить лицо и создать что-то действительно интересное и стоящее - очень легко свернуть в перфекционизм и в итоге ничего и не сделать. Лучшее решение, на мой взгляд, - просто творить. Писать как пишется, искренне, от сердца, то есть так, как считаешь правильным. А совершенство - оно все равно где-то далеко".


Вот уже года два на стене в моей комнате висит вот такая штука, в аккурат напротив моей кровати, для вдохновения. Это перевод книжки одного талантливого молодого американца Остина Клеона, который написал для себя что-то вроде манифеста творческого человека, который так и называется "10 правил творческого человека". Америки, он конечно, никакой не открыл, но компиляцию составил хорошую.

 Там есть несколько фраз, над которыми я сейчас работаю мысленно:
- Be boring (it's the only way to get work done) - будь скучным, это единственный способ что-то сделать
- Creativity is subtraction - Творчество - это отказ от ненужного

А еще там есть фраза о важности сторонних хобби, не имеющих ничего общего с направлением твоего творчества. Над этим я сейчас, пожалуй, думаю больше всего. Для меня работа - это всегда творческий процесс, я просто не суюсь в ту область, где не могу найти творческую жилку. Сейчас я подошла к определенной черте. В последние годы моя работа напрямую завязана на мое хобби. Когда я работала совершенно в другой области, то рукоделие и все с ним связаное для меня было отдушиной, возможностью переключиться, заняться любимым делом, выразить себя. А сейчас такого не получается, я начинаю все больше уставать от любимого занятия. Где найти отдушину? Лекарства я пока не нашла, но мне кажется что тут одно из двух: либо найти другое хобби, не имеющее отношение к рукоделию, либо попутно ввязаться во что-то еще, в проект, который опять же не имеет никакого отношения к рукоделию.

Перечитала еще раз все написанное и в очередной раз поразилась тому, куда меня увел поток сознания. Начиналось все с работы, а уехало совершенно в другую степь. Ну никак у меня не получается думать только о чем-то одном :)

5 комментариев:

  1. все в сад, в смысле цветочки сажать. Очень помогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хорошо бы, да негде. И климат - полупустыня )

      Удалить
  2. Очень интересный поток сознания. Попытка зарабатывать рукоделием - это очень и очень правильно, но и очень нелегко. Понимаю и необходимость менять пластинку. Наверное, иначе творческая жилка перенапрягается - она ведь связана с подсознанием и пристального внимания не любит.
    Если нет тяги к чему-то конкретному - можно пробовать все подряд, и желательно вне дома. Может, что-то и увлечет - а как минимум, голова проветрится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, наверное, в любом деле периодически наступает своеобразный предел, когда нужно все оставить в сторону и сделать паузу, будь то работа или хобби. Где-то я даже читала о том, что он должен быть равен 5 годам. "Рукодельному Рунету" как раз стукнет 5 лет в этом октябре :)

      Удалить
  3. А я тоже как-то цитировала эту книжку, которая со стены) Очень понравилась!
    Испытываю похожие чувства, т.к. работа тесно связана с рукоделием и я поймала себя на мысли, что совсем перестала творить сама... Очень много читаю, пишу, впитываю, отдаю - и мало использую сама, т.к. кажется банальным, скучным, даже не знаю - перестало быть отдушиной. Но все-таки не отвергаю, просто нужно время. Для спонтанного когнитивного творчества ;) - для себя лично.

    ОтветитьУдалить