суббота, 19 ноября 2011 г.

Про пряжу, цену, комментарии и интересные книги

Красиво, правда? Есть какая-то магия в пряже, для вязальщиц конечно же... даже просто поглазеть приятно, пофантазировать, помечать ею обладать. Я делала анонс для магазина и чуть не сошла с ума. А мне всего-то нужно было выбрать картинки пряжи. А на сайте этих картинок - много-много!

А сегодня вижу комментарий под анонсом:
"Ага, 100 грамм за 600 рублей все побежали покупать..."
Вот как вы реагируете, когда про ваши продажные творения бросают такое? Ага, щас, побежали платье-ирландию до пят за 10 тыщ покупать! И все в таком духе:) 

Вот мое мнение такое: меня не спрашивали, за сколько продавать пряжу, которая вся шелк и меринос и ручной окраски. За сколько хотят, за столько и продают. А мое дело: либо покупать, либо нет. Но я что-то заранее впала в ступор.. или вошла в штопор? Просто представила, будто это вопрос в мой адрес:) 

Ну и так чтобы далеко от тематики Кухни, то есть блога, не отходить: приглашаю всех желающих писать и делиться продавально-рукодельным опытом, советами и мнениями в своих блогах и предлагать к публикации на сайте. Тема то актуальная. А мы как всегда указываем автора и даем много ссылок на блог. 

В ЖЖ у rikki-t-tavi прочла об интересной книге для продающих крафтеров. Очень-очень захотелось ее прочесть. В посте Алика приводит несколько хороших советов из книги: про брендинг, кооперацию с другими крафтерами, идеи про визитки. Загляните!

19 комментариев:

  1. Я думаю, что такие комментарии пишут только те, для которых " просто купил, просто связал, а может и несвязал вовсе", грустно, что для многих еще пока не доступно понятие Натуральное, Ручная окраска, ручная работа, когда это целая мануфактура и отданные ночи и дни на воплощение идеи, цвета, изделий из этих материалов! Но, думаю, что расстраиваться не надо, т.к. количество по-настоящему увлеченных людей, готовых отдать немалые деньги за ощущение мягкости в руках, и детской радости обладания, для нужности своего мира, становится больше...
    Я тоже встречала недоумевающие взгляды, когда рассказывала, как несется мысль, когда перебираешь кружева, или мягкие моточки пряжи, а еще когда смотришь на такое изобилие товаров от пряжи до спиц и крючков Разноцветных, и как закрадывается у тебя голубая мечта, что и ты когда нибудь подержишь это в своих руках(и несутся образы, мысли, что бы такое сотворить)
    Многим просто не понять сколько туда вложено ( это я про платье...) так что, Леночка, думаю не надо огорчаться, но согласна такие комментарии всегда вызывают немое недоумение... (что тут скажешь, ведь все равно не поймут)

    ОтветитьУдалить
  2. Ветерок, как мы с тобой в унисон думаем ))) На самом деле, на такие комментарии обращать внимания не стоит. Это даже не вопрос денег, а вкуса, культуры. Есть ширпотреб, а есть высокие дома моды и успешно существуют и те, и другие. Помнишь про соотношение 80% на 20% в маркетинге? Оно применимо везде, качественные материалы и инструменты явно нужны мастерам высокого класса прежде всего и их работы обычно покупают люди, которые ценят высокое качество материала и самой работы, конечно же. И их явно не 80% )))

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Наташ!

    Я никогда ничего рукодельного не продавала, вот как-то не сложилось, хотя такой опыт был бы интересен. И просто болею за тех, кто делает и продает. Но переживала разные периоды в жизни, когда ходишь и просто смотришь:) На всякие дорогущие Дименшинсы с Ланартами, на нитки для вязания зашкаливающие, но никогда не думала фэкать :) Ну нет денег купить, ничего, извернемся, купим дешевле, будут деньги - побалуем себя. Это ведь исключительно личный критерий: можешь - не можешь, я думаю.

    И спустя 10 лет вязания))) до меня дошла такая мысль. Я не претендую на полное согласие и истинность, это моя личная мысль, внутри себя и про себя. Что классное продажное рукоделие невозможно без классных составляющих. И классный старт, и классное развитие, и бодрые шаги вперед.

    Я смотрела блоги валяльных мастериц. И отдельно замечала блоги, которые на этом зарабатывают: дают уроки, продают. И сделала вывод: помимо таланта и золотых рук, есть еще и материалы, и фотоаппарат. Те, кто начинал, экспериментировал и не скупился - те быстрее достигли продажного результата высокого класса.

    Вот тут Лена Старри сидит, я знаю :) Она варит чудесное мыло, учит детей и взрослых, рассказывает о мыле на тв. Мне легко провести параллель, так как я сама умею варить мыло, но мыльная масса у меня появилась лишь случайно. У меня не было возможности ее купить и соответственно учиться и делать красивое качественное мыло. Из детского можно сварить хорошее мыло, но оно будет проигрывать массу очков мылу с нуля или из основы. При прочих равных условиях. Лен, скажи, что думаешь!

    Теперь я сижу в засаде с этой мыслью:)) Это конечно очень... подчеркивает неравенство. По этой моей мысли, те, кто имеет возможность сразу учиться на хорошем, и работать с хорошим - вырываются вперед. Что поделать! С другой стороны... когда такую мысль понимаешь, становиться легче. Есть куда стремиться.

    Я тут купила себе случайно бумаги красивой. И продолжаю сидеть в засаде. Это потому, что у нас на форуме Ира-Утенок учит делать букеты из конфет. Работы у нее - пищать хочется, так красиво. Но я сижу и коплю дальше:)) На хорошие конфеты:)) Потому что (именно у меня, я не про всех) букет из ирисок получится аналогичного цвета.

    Спорить и наставлять на путь - можно!:))

    ОтветитьУдалить
  4. Вот что выходной с человеком делает, Даш:))
    Только вынырнул из работы и сразу начинаешь реагировать на раздражители:)

    Если вы их замечаете, значит мало работаете, вот что я вам скажу :) Сегодня я лодырь.

    ОтветитьУдалить
  5. Полностью согласна "Что классное продажное рукоделие невозможно без классных составляющих."
    Одна и та же вещь связанная, или еще как-нибудь сделанная, "вытворенная" из хороших и качественных материалов будет смотреться в РАЗЫ лучше той, которую выполнили из "не совсем качества"
    Вот и я пока сижу в "засаде" со многими своими хотелками и идеями... коплю:)))) Сейчас пока радуюсь тому, КАК же все это может красиво получаться!!!!:)))

    ОтветитьУдалить
  6. Да нет, думаю, не в лодырьстве дело... такая вот последняя капелька... она у всех когда-то была:))))( копилось внутри, копилось, мы -то не замечали, что оно копится:)))

    ОтветитьУдалить
  7. Какая интересная дискуссия. Лена, а я тоже читаю Алику, и у нее как раз помнишь было про эффект Даннинга-Крюгера, что есть люди, которые ИСКРЕННЕ не понимают и не могут оценить продукты, материалы, людей более высокой квалификации. И их можно этому научить, и это единственный выход... Ну объяснить что к чему на их языке.

    ОтветитьУдалить
  8. Я тоже радуюсь :) Есть разница, ее немного грустно замечать, а с другой стороны - здорово! И ужасно здорово, что сейчас такое обилие материалов, в общем - нам ли быть в печали? :)

    Саш, я все думала, как бы приплести к тексту этот эффект, но так и не смогла, да-да-да! Меня это очень поражало, потом научилась не обращать внимания, но все равно было интересно... это не окрашено негативно, это такой исследовательский интерес: как можно смотреть на свою расхлябанную кривульку и великолепный образчик другого мастера и не видеть разницы. Не придуриваться, не становиться в позу - а искренне не видеть!

    Я принимаю этот эффект как факт, но понять - не могу. О_о

    ОтветитьУдалить
  9. Ветерок, ты писала:

    "Теперь я сижу в засаде с этой мыслью:)) Это конечно очень... подчеркивает неравенство. По этой моей мысли, те, кто имеет возможность сразу учиться на хорошем, и работать с хорошим - вырываются вперед. Что поделать! С другой стороны... когда такую мысль понимаешь, становиться легче. Есть куда стремиться."

    Ты знаешь, вот тут я с тобой не согласна. И если ты про мыло, то я про бижутерию. Пару лет назад меня этим заразила одна из моих подруг. Мне всегда это нравилось и я наконец-то решила всерьез попробовать. Изначально мне не хотелось тратить денег на дорогие материалы, а набить руку на самых простых и очень дешевых материалах типа пластмассы и китайского бисера. Я очень много всего напридумывала тогда и в этом даже был какой-то элемент вызова. Редкие оставшиеся экземпляры я иногда перебираю в руках и сама себя хвалю: надо же, из такой ерунды собрать такую вещицу! Но главное не в этом, а в том, что лично мне потребовалось время на то, чтобы многое попробовать без особых затрат и перейти на новый уровень мастерства, когда уже не боишься работать с высококачественными материалами, потому что набир руку и знаешь что к чему.

    ОтветитьУдалить
  10. "Если вы их замечаете, значит мало работаете, вот что я вам скажу :) Сегодня я лодырь."

    Ветерок, это ты-то лодырь? Научи-ка меня так балдеть )))

    ОтветитьУдалить
  11. desdemona: "есть люди, которые ИСКРЕННЕ не понимают и не могут оценить продукты, материалы, людей более высокой квалификации"

    ironwind : "Я принимаю этот эффект как факт, но понять - не могу. О_о"

    Я для себя это определяю через кинематограф и искусство в общем: есть масскульт, а есть авторское кино. Хотя и через производственный процесс тоже можно: есть массовое поточное производство на заводе, а есть штучный товар в мастерской или ателье. Каждому свое. В том-то и прелесть рукоделия: когда ты можешь что-то сделать сам, то в мгновение ока из ширпотреба делаешь штучный товар. И в этом наша сила )))

    ОтветитьУдалить
  12. У меня другой опыт, я только себя имела в виду. Твой опыт - как противовес, что возможно иначе, это позитивно.

    Но учится стоит на хорошей пряже, которая сама ложится в ровные петельки и косы, чем на советской синтетике и умудриться не потерять интерес к вязанию.

    Вязать жгуты крючком из китайского бисера - красивые жгуты - больше получится у тех, кто уже набил руку, но новичок получит кривь и кось и некрасивый жгут.

    Вышивать по подбору - нужен глаз-алмаз и чудесное чутье цвета, а если нет, пока не развилось - стоит купить качественный набор.

    Я все делала наоборот :)

    Та же вещь из более качественного материала выглядела бы более качественно, ты же не поспоришь с этим? То есть ты на позиции "где-то в конце" уже имела бы результат "приближаюсь к середине", но на деле имеешь результат "где-то в конце" + не боюсь и набиваю руку. Эт я про себя, просто такие местоимения))

    Нет ничего плохого в дешевых материалах, и в набивании руки нет, это очень развивает соображалку, но это сдвигает продающего мастера вниз по лестнице по сравнению с другими мастерами, которые вкладывают в материалы. Соображалка, талант, все может развиваться при должном усердии, а материал будет высовывать уши :)

    ОтветитьУдалить
  13. Ветерок, конечно, изделие из более качественного материала выглядит более качественно. Одно дело набивать руку и учиться, а другое работа мастера на продажу. И вместе с тем, для того, чтобы попробовать новый вид рукоделия, не обязательно готовить лучшие материалы, это все равно что учиться водить машину сразу на "Мерседесе" )))

    А вообще я полностью согласна с твоей точкой зрения, просто подхожу к проблеме несколько с другого края. Тут наверное, нужно еще и об уровне мастерства говорить. Когда ты совсем ничего не понимаешь в рукоделии - это одно дело, другое дело, когда ты уже что-то видел и пробовал, ну и совсем третье - когда ты мастер. Тут и подход к работе и материалам разный, и конечный результат совершенно другой.

    ОтветитьУдалить
  14. "Но учится стоит на хорошей пряже, которая сама ложится в ровные петельки и косы, чем на советской синтетике и умудриться не потерять интерес к вязанию."

    Лена, ну а как же все те, кто учился вязать до 90-х годов? Я училась на бабушкиной самодельной пряже и распущенных нитках. Сейчас я конечно визжу от восторга, что могу покупать хорошую и качественную пряжу, которую просто не терпится на крючок или спицы нацепить. Но я признаюсь, что до сих пор не брезгую распустить что-то и применить эти нитки. Для себя, конечно, не на продажу. Ну не могу я их выбросить! Может быть это комплекс из детства:)
    И я согласна, что многие люди просто не в состоянии увидеть разницу между дорогими материалами и дешевыми. И многими дорогие товары будут даже отвергнуты не потому, что дорого, а потому что не понято, не привычно.
    Да и дешевые, и попользованные можно иногда очень неплохо применить :)

    ОтветитьУдалить
  15. Лена, ну а как же все те, кто учился вязать до 90-х годов?

    Это не считается)) С этим ничего нельзя было поделать. Я тоже вяжу из старой пряжи, у меня ее больше всего: купленной в то время, когда я предпочитала дешевле набивать руку. И тем не менее, страх испортить пряжу хорошую остался, хотя рука набита.

    ОтветитьУдалить
  16. Да, мне кажется, этот страх всегда будет, если в руках пряжа, от которой восторг щенячий...

    ОтветитьУдалить
  17. Это как на сцену выходить...:)

    ОтветитьУдалить
  18. Вот, я согласна с Дарьей, нужно учитывать уровень мастерства. Когда-то материалы перестают быть самими собой, а просто средство для достижения высшего искусства. Но лично мне до этого далеко...
    Как-то мне подумалось, что вначале материалы затмевают мастерство, потом значение одинаковое, ну а с ростом мастерства материалы все меньше значимы становятся. Я имею в виду качество. Но и мастер высшей категории уже хорошо должен разбираться, из чего делать, а что в сторону отложить.
    Представляю себе, например, кружевницу Мирославу, вот, думаю, вряд ли ей сильно важно качество... простой тонкий хлопочек, руки МАСТЕРА - и шедевр готов.

    ОтветитьУдалить
  19. Ох, Саш, простой тонкий хлопочек может быть такого разного качества ))) Хотя Мастер он на то и Мастер, что наверняка перепробовал все возможные варианты и знает какой из них подходит для каждого конкретного случая, потому что и самые дешевые материалы приходятся очень к месту, если используются умелой рукой и там, где надо.

    ОтветитьУдалить