пятница, 1 июня 2012 г.

Моя первая мандала (в миру - подставка под горячее)

 Я давно заглядываюсь на мандалы. В последнее время их попадалось много на глаза и в самых разных рукодельных техниках: связанные крючком, вышитые, плетеные. Все смотрелось и хотелось, но я наконец-то собралась. Последней точкой была работы Наташи-Подарок и Ольги-soleila, которые я увидела в нашей группе на Равелри.

И вот, пару дней назад я смотрела крючковый журнал и мне понравился один мотив. Решила его связать из тонких шерстяных ниток, потому как мотивчик был для покрывала. Мотивчик неплохой, но схема плохо проработана, с провисающими арками из воздушных петель и нехваткой столбиков без накида в обвязке этих арок. Когда я его расправила и натянула - стало получше, но все равно огрехи схемы проглядывали. В шкатулке с мотивами я в его в таком виде оставлять не хочу, но и распускать жалко. Что бы такого с ним сделать? В задумчивости я подняла с пола бисеринку, завалявшуюся при работе с предыдущим проектом. И тут меня осенило: "Мандала!"

Я тут же заглянула в творческую кладовочку, мой глаз упал на пару листочков фетра, самого дешевого, синтетического. Фетр - бисер - мотив крючком, yes! Вот она, сила экспромта ) Положила мотив на фетр и стала раскладывать бисер. Бисер самый дешевый, китайский, неровный, когда-то я с ним делала первые азы в бижутерии. Раскладываю себе раскладываю, да думу думаю: "как бы мне еще одного зайца убить, найти практическое применение всей этой затее?" И тут мой глаз упал на любимую кружку с чаем. Эврика: подставка под заварочный чайник! Давно хочу сделать любимому фарфоровому чайнику обновку, но как-то не получается. А тут все к месту: и красиво, и практично, и достаточно плотно благодаря фетру.

Вот она, готовенькая, с пылу с жару. Из-за того, что все придумывалось на ходу, шероховатости, конечно есть, одни некруглые круги чего стоят ))) Но я определенно повторю процесс еще раз и тогда все будет как надо. А еще мне все больше нравится работать с фетром, очень удобный, приятный и легкий в работе материал.


14 комментариев:

  1. Какая интересная мандала...
    А вообще они для чего предназначены? Или это прочто круглые мотивы?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вообще мандалы идут от буддистов, глянь в Вики: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D0%B0

      В этом конкретном случае я больше иронизирую, потому как действительно, напоминает и потому что почему-то ищу скрытый смысл там, где его нет ))), хотя по подборке цветов почему-то в голове еще возникал ацтекский календарь ))

      Удалить
    2. я знаю, что такое мандалы в принципе. После сессий по холотропному дыханию сама их рисовала много.
      А вот про вязанные первый раз услышала. Потому и интересно стало. )))

      Удалить
    3. я тоже раньше не слышала, но решила, а почему бы и нет? ))) почему рисовать можно, плести можно, из бисера делать можно, а вязать нет? мотив вполне себе обычный, круглый, но и при желании можно и в него заложить свою историю и смысл.

      Удалить
  2. Ответы
    1. Ага! Не просто колесо жизни, а самое настоящее колесо желудка и прочих других мирских удовольствий, раз уж подставка под горячее получилась )))

      Удалить
  3. ΠΟΛΥ ΟΜΟΡΦΟΣ Ο ΣΥΝΔΥΑΣΜΟΣ ΤΟΥ ΠΛΕΚΤΟΥ ΜΕ ΧΑΝΤΡΕΣ!!!!ΤΕΛΕΙΟ!!!!
    ΚΑΛΟ ΜΗΝΑ ΚΑΙ ΚΑΛΟ ΣΑΒΒΑΤΟΚΥΡΙΑΚΟ!!!!ΦΙΛΙΑ!!

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красиво получилось!!

    ОтветитьУдалить
  5. жалко под горячее! пусть лучше на стенке как украшение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, это так сказать, первый акт марлезонского балета, я планирую продолжить эксперименты, тогда и на стенку повешу. )

      Удалить