четверг, 6 октября 2011 г.

Охота за вирусом или трудная доля Шерлок Холмсов


Некоторое время назад какая-то добрая душа нам подложила свинью - подкинула вирус. Поначалу он был вполне себе безобидным, рядовых пользователей не трогал, мешал только в работе над сайтом, приписываясь в некоторых местах при вводе заметок на сайте. Мы с программистом стали разбираться и блокировать ему пути. Вирус стал агрессивнее. Наших читателей он по-прежнему не трогал, но стал портить базу данных. Вот как вчера очень траурно выглядел наш фид: ни одной заметки, а все потому, что атаковал нашу базу данных и испортил все заголовки статей.

Пишу все это не для того, чтобы пожаловаться на трудности погони за вирусами, а чтобы рассказать и предупредить об их хитрой разновидности, которая не определяется антивирусами, потому что не повреждает сам компьютер, а прописывается незаметно прямо в браузере, как выполняемый javascript, который запускается автоматически и делает свое черное дело. Такие паразиты могут разную подпольную деятельность вести. В случае darievna.ru присосались накручивать за наш счет посещаемость какому-то левому проекту.

С такой ситуацией лично я еще ни разу не сталкивалась, поэтому мне было вообще трудно сообразить что к чему. Вирус-то мы конечно победим. Но есть во всей этой ситуации и большой плюс, точнее самая настоящая революция, для меня лично ))) По необходимости пришлось снести к чертовой бабушке Firefox и как альтернативу засесть за Chrome. Удивительное дело, Хром мне пришелся по душе. Пожалуй, адьос Мозилла, перейду-ка я на Хром )))

1 комментарий:

  1. Я очень рада, что тебе Хром понравился :) Люблю его нежно:)

    ОтветитьУдалить