среда, 30 ноября 2011 г.

Я влюбилась в платье )


Девочки, случилась со мной напасть - я влюбилась в вязаное платье. Увидела я его в недавнем коллекционном выпуске Vogue Knitting, посвященного грядущим праздникам.

Очень захотелось связать и даже придется победить мою нелюбовь к англоязычным описаниям, уж больно много в них лишних слов, а если есть схемы (к этому платью все-таки есть), то такие условные обозначения выбирают - где только такие берут. Но устоять не могу, собираюсь открыть совместный процесс на форуме.

Сейчас думаю над нитками, потому что в нашем климате шерсть слишком теплый материал. Может быть бамбук? Или смесь с шелком?

вторник, 29 ноября 2011 г.

Журнальная конфетка от "Рукодельного Рунета"

Ура, ура! Мы разыгрываем первую в жизни нашей кухоньки  КОНФЕТКУ! Присоединяйтесь, участвуйте!

Конфетка наша немного необычная - журнальная :)
Как часто попадаешь в интернете на обложки зарубежных журналов по вязанию, так и хочется заглянуть и полистать сам журнал.

"Рукодельный Рунет" решил восполнить этот пробел и предлагает всем желающим поучаствовать в розыгрыше двух печатных новых журналов на английском языке: это только что вышедший в продажу коллекционный выпуск "Vogue Knitting Holiday 2011" и "Filati Handknitting Fall/Winter 2011/12".

Наши правила очень просты:
- разместить картинку нашей конфетки со ссылкой на этот пост у себя на панельке блога
- записаться в инлинкз.

Комментарии не играют, но если у вас возникнут вопросы или сложности - обязательно пишите! Среди всех участников будут определены два победителя, одному достанется журнал "Vogue Knitting", а второму -  "Filati".

Разыгрываем конфетку вечером 30-го декабря.

Желаем удачи всем участникам!

воскресенье, 27 ноября 2011 г.

И еще одна идея для бактуса

Вот незадача, эту фотографию я пыталась загрузить энное количество раз сюда в блог напрямую и каждый раз изображение вставлялось перевернутым, пришлось закачать ее в другое место. Видно, это еще одна странность в цепочке событий, связанной с книгой, на этой фотографии представленной. Все началось с того, что одна хорошая знакомая меня попросила ее купить в одном американском интернет-магазине и переслать. Вообще я не так уж редко что-то заказываю и никаких странностей не наблюдала. Каково же было мое изумление, когда мне пришла посылка. Бедная книга была так покорежена, как будто бы по ней проехались танком, потому что трудно представить другой способ, чтобы прорвать насквозь глянцевое издание под 200 страниц. Но я отклонилась от курса.

В этой книге собраны шали со всего света, есть очень интересные модели. Иногда они совсем простые, но при этом имеют особое очарование и что самое главное - легко масштабируемы. Во что масштрабируемы? Ну, угадайте с первого взгляда? Конечно же в бактусы )))

Пока сохраню интригу и не буду показывать крупным планом мою идею номер один. Постараюсь вам ее показать уже в пробном варианте в процессе вязания.


пятница, 25 ноября 2011 г.

Бактусомания продолжается!

 Хорошенько переболев волнистым бактусом от Эпес (точнее, еще не до конца, осталось довязать еще один, последний, самый большой по размерам) я пошла дальше и стала придумывать свой собственный. От крючка я порядком устала, поэтому взяла в руки спицы, мою любимую трешку, и почти целый моток, оставшийся от волнистого бактуса в осенних тонах.

Когда я с первой попытки нашла мой любимый старый бурдовский сборник узоров еще начала 90-х годов, то я поняла, что это явный намек на успех и просто стала вязать, без всяких особых расчетов. В принципе, для самой первой пробы пера получается вполне даже неплохо, с узором я явно не промахнулась. Теперь дело в деталях, делать регулярныеприбавки в каждом 4-м ряду не получится, придется ваять схему, чем я и собираюсь заняться на выходных. Плюс еще немного длинноват раппорт узора в высоту, еще один повод поиграться со схемой. Похоже, что я вхожу во вкус )

среда, 23 ноября 2011 г.

Мини-салфетка в филейной технике


Благодаря перемещениям в пространстве на прошлой неделе, я добралась наконец-таки до старых журналов и в одном из них увидела вот такую замечательную дорожку.

Не очень люблю филейное вязание, но эта модель подкупила меня своей элегантной простотой и я решила связать цветочный мотив и оформить его в мини-салфетку.

 Вот, что у меня получилось. Мотив мне даже больше напомнил не цветок, а снежинку. Но самое интересное не в этом. В одном из предыдущих постов здесь в дневнике я рассказывала о моей идее связать пончо по схеме филейной подушки и сокрушалась в том, что у меня не получается добиться нужной "квадратности".

Так вот, вязала я этот мотивчик и удивлялась его пропорциональности, он действительно получился практически идеальным квадратом. В процессе мозгового штурма по пончо я думала о варианте вязать столбики не с одним, а с двумя накидами. Но можно еще проще: уменьшить количество столбиков в филейной ячейке. Например, в этой салфетке на одну клетку узора два столбика с накидом или один столбик и воздушная петля.

Вот у меня и появился стимул для того, чтобы опять вернуться к моему пока еще не сбывшемуся проекту и попробовать, сработает такой номер или нет для пончо. Сразу скажу, вариант привлекательный: меньше столбиков, быстрее вязать, меньше расход пряжи или побольше крючок взять. В общем, думаю.

Старинные ирландские кружева

Чем больше я смотрю на настоящее ирландское кружево, тем больше начинаю в него влюбляться: бесконечное пространство для фантазии и приложения своих умений. Почему-то мне никогда особо не нравился фриформ и лишь изредка я обращала внимание на ирландские салфетки в журналах. Теперь я понимаю почему: когда смотришь на старинные буклеты, то понимаешь, что в том, что доступно широкой публике сейчас - это жалкие остатки былой роскоши.


суббота, 19 ноября 2011 г.

Какое замечательное утро или способы борьбы со стрессом

Суббота началась просто замечательно. Мои мужчины с утра ушли по делам, а я осталась наслаждаться одиночеством: повалялась в постели в удовольствие, заварила себе вкусного чая с любимыми меренгами. Сижу - кайфую. И тут же меня что-то внутри кольнуло: а как насчет того, чтобы поделиться удовольствием, пусть хотя бы виртуально? Как всегда это произошло, когда я  дожевывала последний кусочек божественного безе, поэтому предлагаю вам снежинки-меренги от Лорхен, тем более, что это замечательная новогодняя идея. Обязательно воспользуюсь ей в нужный момент. Но я отвлекаюсь, возвращаюсь к теме.

Про пряжу, цену, комментарии и интересные книги

Красиво, правда? Есть какая-то магия в пряже, для вязальщиц конечно же... даже просто поглазеть приятно, пофантазировать, помечать ею обладать. Я делала анонс для магазина и чуть не сошла с ума. А мне всего-то нужно было выбрать картинки пряжи. А на сайте этих картинок - много-много!

А сегодня вижу комментарий под анонсом:
"Ага, 100 грамм за 600 рублей все побежали покупать..."
Вот как вы реагируете, когда про ваши продажные творения бросают такое? Ага, щас, побежали платье-ирландию до пят за 10 тыщ покупать! И все в таком духе:) 

Вот мое мнение такое: меня не спрашивали, за сколько продавать пряжу, которая вся шелк и меринос и ручной окраски. За сколько хотят, за столько и продают. А мое дело: либо покупать, либо нет. Но я что-то заранее впала в ступор.. или вошла в штопор? Просто представила, будто это вопрос в мой адрес:) 

Ну и так чтобы далеко от тематики Кухни, то есть блога, не отходить: приглашаю всех желающих писать и делиться продавально-рукодельным опытом, советами и мнениями в своих блогах и предлагать к публикации на сайте. Тема то актуальная. А мы как всегда указываем автора и даем много ссылок на блог. 

В ЖЖ у rikki-t-tavi прочла об интересной книге для продающих крафтеров. Очень-очень захотелось ее прочесть. В посте Алика приводит несколько хороших советов из книги: про брендинг, кооперацию с другими крафтерами, идеи про визитки. Загляните!

Кукольные совместники

То, что творится на нашем кукольном форуме, проще показать в картинках :)
Наш модератор Таня-Аракси ведет свой кукольный блог и фонтанирует на форуме совместниками по кукольному шитью, это далеко не весь список "в картинках".
Три темы и невероятный простор для творчества:
Шьем целую ватагу снеговичков, самых разных, на любой вкус. Можно прийти со своими идеями и картинками, а Аракси поможет нарисовать выкройку и выдаст пачку фото-советов по шитью:)
Драконы по прежнему актуальны :)) Куда от них денешься, тем более они такие симпатяги. Выкройку драконов можно получить у Тани, взамен - фото готовой игрушки. И если успеете до 15 декабря, то все игрушки участвуют в конкурсе с призом от Рукодельного рунета.
И совершенно чудесные девочки-тряпиенсы, с личиком, прической и полным гардеробом: от трусов до зонтика :) Очень интересно наблюдать за созданием игрушки (вы ведь помните, что я не умею шить?): сначала появляется тельце, светленькое, длинное и страшненькое, а потом ах! и не найти слов! Я каждый раз ахаю.
Приходите и присоединяйтесь! Картинки можно утаскивать, было бы здорово увидеть все больше участников:)

пятница, 18 ноября 2011 г.

Вдохновение от Эсперансы

Залезла к себе в личный дневник и попала на эту запись, не удержалась и решила скопировать сюда. Люблю встречать в интернете неординарных творческих людей и каждый раз благодарю пространство за неисчерпаемый источник вдохновения ))



Говорят интернет - безликое пространство? Для кого как.
Как и везде работает закон притяжения - подобное притягивается к подобному.
Кого притягиваю я? Людей близких по духу. )))
Иногда попадаются совершенно потрясающие личности, как вот здесь: www.tejiendoperu.com/esperanza/

Попала я к Эсперансе (по-русски Надежде) совершенно случайно, по делам рукодельно-интернетным и зависла. Такие люди встречаются не часто. Сначала меня выбило на нестандарте: женщина за 60, из Перу, с богатым прошлым, энтузиаст - преподаватель курсов по вязанию, ведет свой сайт. Не просто ведет, готовит кучу материалов, снимает видео- мастер-классы, готовит кучу описаний, да и много чего другого показывает. Во-первых, Латинская Америка, а тем более Перу с личными хобби-интернет-проектами, особенно рукодельными дружит очень мало. Во-вторых, будучи за 60 человек погрузился в дебри сайтостроения и не просто строит, готовит материалы для сайта на очень высоком уровне (наверняка с поддержкой более молодых товарищей, но в данном случае это не столь важно).

Ее рассказ о себе вроде совсем незамысловатый, но [не хватает слов]...
Лучше очень вольно переведу.

Задание на выходные: расписываю кружку

Эта неделя у меня прошла под знаком полной перестановки в квартире: нужно было менять ковровое покрытие. Ну а чтобы его поменять, нужно сначала все-все лишнее убрать и сложить в минимально возможном кусочке пространства, а потом разложить обратно. Я под этим соусом дополнительно решила устроить глобальную перестройку и поменять комнаты местами. В результате у меня теперь есть отдельная просторная студия. Раз уж так случилось, что работаю я дома и есть такая возможность - выделить себе рабочий кабинет, то грех ею не воспользоваться. Заодно почти разложила все свои закрома, потому что это не только кабинет, но и творческая мастерская.

И первым проектом в моей мастерской будет очередное шествие дилетанта - буду учиться под руководством Тани-Takudza расписывать керамическую кружку. Рисовать я особо не умею, даже не могу вспомнить когда держала кисточку в последний раз, но это сущая ерунда, в крайнем случае нарисую какую-нибудь витиеватую абстракцию, а не цветы, как планируется.

Таня вообще мастер подбивать меня на всякие новые дела. Познакомились мы с ней черт знает когда. Этим летом, сидя у костра, даже стали подсчитывать сколько знаем друг друга и пришли к выводу, что пора поднимать стопки - уже почти 20 лет как дружим. Ужас! Почти 20 лет! Но это сущая ерунда. Вспоминаю и хихикаю про себя. Мне уже 36, но я совсем их не ощущаю и предпочитаю думать, что я не старею, а просто приобретаю благородство и выдержку хорошего красного вина.

Девочки, а какие у вас творческие планы на выходные?

четверг, 17 ноября 2011 г.

Боснийское вязание от Ветерка

Ветерок тут пока отмалчивается, а у себя на "Равликах" во всю рассказывает и показывает интересную технику вязания соединительными столбиками. Не могу пройти мимо, откладываю на ближайшее будущее. Я сейчас в голове прорабатываю серию прихваток, должно быть очень в тему.

Раз уж начала про прихватки, то сейчас продолжу список идей, их уже несколько:
1. Рельефные столбики наподобие вот этого моего произведения, но в другой комбинации.
2. Второй слой как в основе вот таких объемных ковриков.
3. Элементы продергивания нитей в вязаном полотне по типу имитации плетения.
4. Аппликация с элементами ирландского кружева.
5. Идея от Анеты с подкладкой под ажурный узор.
6. Узоры с комбинациями из вытянутых петель как вот в этом костюме.

В общем, Чапай думает и переваривает информацию.
Да. еще нужно добавить  один пункт:
 7. Комбинация с вязанием на спицах: норвежские узоры и рельефы.

И совсем напоследок. Я еще обдумываю идею с бактусом.
В голове варится два варианта:
1. "Крокодиловая кожа" крючком
2. Рельефные диагонали на спицах.

 А вообще я же по-другому поводу сюда заходила. Вспомнила! Я же хотела похвастаться ) Связала вот такое вот сердечко. Немного странный выбор для меня, потому что немного не моя стезя, но я его закончила, с третьей или четвертой попытки, наверное. Все время сбивалась, уж больно много там всяких столбиков нестандартных, да еще и пропорции не совсем симметричные. Результат мне понравился, но я бы схему доработала, не все в ней хорошо.

И чтобы совсем закончить поток сознания на сегодня, скажу пару слов, которые давно на языке вертятся. Я наконец-то поняла, как зарубежные журналы по вязанию делают свои номера. Мне почему-то всегда казалось, что у них своя компания дизайнеров, мастеров и так далее. Может быть так когда-то было у Энне Бурда. Сейчас все совершенно по-другому. Большинство крючковых использует в своей работе схемы конца 19-го, начала 20-го века, большинство спицевых журналов живет за счет производителей пряжи, которые держат свой штат дизайнеров. Даже грустно как-то стало и хочется что-то с этим сделать, по-творчески.

четверг, 10 ноября 2011 г.

Наша группа Вконтакте.ру

Вот уже достаточно давно у "Рукодельного Рунета" есть своя группа Вконтакте.ру. В свое время я ее открыла просто для того, чтобы была, у многих есть, а мы чем хуже? ))) Очень долго она оставалась на задворках, потому что я никак не могла придумать как ее лучше задействовать. Одно дело постоянно болтаться в социальных сетях, но ни у меня, ни у других редакторов особо на это времени нет, мы все-таки над сайтом работаем и распыляться на все направления сразу чревато проблемами сразу по всем фронтам. Самое интересное, что вернуться к группе меня заставило развитие форума. Каждую неделю у нас появляется большое количество интересных материалов, совместных тем и проектов. Конечно, мы их анонсируем на сайте, но группа в социальной сети - отличный способ пригласить новых участников, да и себя показать, мы уже многое умеем. Еще одну задачу для группы я сейчас вижу в продвижении "Изюминки", кулинарного блога. Это один из наших дочерних проектов, в котором очень много авторских материалов. Существует он достаточно давно, но вот пока его популярность не такая большая, чуть больше 4.000 уникальных посетителей в день. Хочется большего, но конкуренция очень велика. В общем, ищем способы эффективной работы с Вконтакте.ру так, чтобы возник эффект интеграции, а не перетягивания каната и ненужного дублирования активности.

Девочки, а у вас есть опыт работы с социальными сетями? Полезны ли они вам?


четверг, 3 ноября 2011 г.

Да здравствует минимализм! )

Сижу сейчас и философствую сама с собой: "ничто не стоит на месте, все в движении, а покой - наша смерть" и довольно потираю руки: гора наконец-то родила мышь и у меня появилась первая ласточка нового стандарта для оформления разделов сайта. Пожалуй, это предвестник первого большого преобразования структуры с момента создания сайта. В самом начале, перед открытием "Рукодельного рунета" я потратила достаточно времени для того, чтобы проработать его каркас и обрастить его "мясом". Теперь, когда сайт разросся до больших размеров и информации в нем стало слишком много - вот момент вовремя все взять под контроль, чтобы потом не стоило титанических усилий делать это позже. Объем информации в тех же боковых колонках вырос до такого объема, что глаз попросту теряется между нужным и ненужным и я взяла курс на минимализм. Хотя какой уж тут минимализм, чтобы минимализм состоялся и состоялся продуктивно - нужна куча редакторской работы. Поэтому я и решила делать ее шаг за шагом, день за днем, чтобы новый 2012 год как бы невзначай встретить по-новому ).

К слову, девочки, хочу спросить вашего мнения. Чем больше смотрю, тем больше мне кажется, что три колонки все-таки многовато и у меня возникает идея убрать левую боковую колонку у "Рукодельного Рунета". Как вы думаете, правильная затея?

среда, 2 ноября 2011 г.

Все хорошо, что хорошо кончается

За пару дней второй серии борьбы с трояном, поселившемся у меня на компьютере, а потом пакостившем на сайте через админский интерфейс, я почти уж было упала духом. Перепробовав все возможные антивирусы, удалив пару раз мозиллу и хром, почистив полностью все куки и историю, эта зараза продолжала жить и здравствовать. Пока я не махнула рукой и не поставила обратно Microsoft Security Essentials. И тут произошло чудо! Дыра нашлась, оказалась она в одной из брешей в комплектации Java. Гора с плеч и я тут же побежала в интернет за источником вдохновения ))

Вдохновение не заставило себя долго ждать и появилось в любимом мной блоге Eclectic Gipsyland. Я смотрела на старинные образцы кружев и задавалась теми же вопросами, что и автор блога: кто их связал? когда? Рука времени их потрепала, но придала при этом куда большее - желание мечтать и творить. Ставлю несколько фотографий, в блоге вы найдете еще.